Как производителям договориться о ценах?

 Ассоциация «Совет представителей полимерной отрасли Украины» провела открытое заседание в рамках выставки «Пак Экспо - 2010», которое по традиции открыл ее президент Андрей Антонов.

В первой части встречи состоялось официальное награждение производителей «свидетельствами о вступлении в Ассоциацию», среди которых «Комсерв Украина», «Мрия», «Випласт», «Исток», «Маркет Репорт».

Затем участники заседания обсуждали Кодекс Ассоциации, где каждый из присутствующих высказывал свое мнение по поводу единых правил поведения на полимерном рынке. Среди наиболее важных «правил игры» производители выделили:

• придерживаться общих договоренностей между членами ассоциации (по финансовым условиям работы с поставщиками, покупателями), которые не позволят привести отрасль к падению.
• вести бизнес с целью роста объема инвестиций, формируемой из собственной прибыли, в дальнейшее развитие своего производства и всей отрасли.
• бороться с проявлениями нечестной конкуренции, низким качеством продукции других производителей, демпингом, с серым импортом, нарушением авторских прав.
• помогать своим коллегам по Ассоциации, выдерживая "золотое правило" партнерства - "не поступать так, как не хотел бы, чтобы поступили с тобой".

Но наиболее острая дискуссия завязалась, когда производители коснулись наболевшего вопроса – рентабельности производства и цен на готовые изделия. Все сошлись во мнении, что сегодня производители выживают, а не зарабатывают. В первую очередь это связано не только с нечестной конкуренцией, но и неграмотным расчетом себестоимости товара и всех остальных затрат, включая амортизацию оборудования.

«Производителям нужно садиться и договариваться, иначе отрасль умрет, - уверен Юрий Доценко, директор компании «Юрпак». С ним согласился и директор «Комсерв Украина» Владимир Шаповал, который привел яркий пример сотрудничества с супермаркетами, когда примерно 6 копеек с одного пакета зарабатывает производитель, и 70 копеек – супермаркет. В. Шаповал уверен, что при таком ведении бизнеса полимерная отрасль не выживет.

Участники заседания решили, что на следующем заседании «Полимерного клуба», которое состоится 20 апреля в Киеве, главной темой будет «правильный расчет себестоимости продукции, а также организация столов переговоров для производителей, где можно будет самим устанавливать правила ведения бизнеса на полимерном рынке».