Спрос на пластиковые бутылки будет продолжать расти

У пластиковой ПЭТ тары есть огромный потенциал для роста на рынке упаковки. Например, в Европе, как отмечает исследовательская компания Applied Market Information (AMI), рост даже в кризисный период составляет более чем 2 % в год.

Аналитики AMI считают, что потенциал ПЭТ бутылок для пива, вина, молочных продуктов эквивалентен потенциалу ПЭТ бутылок для газированных безалкогольных напитков, который равняется 90% от всего объема рынка упаковки для «безалкоголки». В тоже время алкогольные напитки лишь в 7% разливают в упаковку из полимеров. Тем не менее, аналитики AMI отмечают, что использование полиэтиленовой тары в данном сегменте будет расти в первую очередь из-за экономичности производства, тем самым снизив себестоимость продукции.

Также полимерная тара еще далеко не исчерпала свои возможности на рынке упаковки для пищевых продуктов в секторе соусов, приправ и растительного масла. Например, эксперты Полимерного клуба считают, что можно ожидать рост на практически полностью занятых полимерами рынках, таких как упаковка для минеральной воды и бытовой химии, где использование пластика составляет 90%. В первую очередь, отмечают они, появиться возможность роста при организации эффективного и стабильного использования вторичных полимеров. В недавнем отчете Полимерного клуба отмечалось, что вторичный рынок сильно страдает от отсутствия стабильных поставок вторсырья. Если решиться данная проблема, потенциал для роста рынка может значительно вырасти.

Аналитики также прогнозируют и рост смежных рынков, в частности, они ожидают повышения спроса на термоусадочную пленку, которой упаковывают ПЭТ бутылки.